Поправка №1 к ГОСТ Р 51685-2000* «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия»
45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА

ОКС 45.080

Группа В42

Изменение № 1 ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.04.2005 № 90-ст

Дата введения 2005-10-01

Раздел 1. Второй абзац исключить.

Пункт 6.6. Таблицу 6 изложить в новой редакции:

Таблица 6 - Химический состав стали

Тип рельса

Марка стали

Массовая доля элементов, %

Углерод

Марганец

Кремний

Ванадий

Титан

Хром

Фосфор

Сера

Алюминий

не более

 

 

 

 

 

Р50,

Р65,

Р75

К78ХСФ

Э78ХСФ

0,74 –

0,82

 

 

 

 

0,75 –

1,15

0,40 –

0,80

0,05 –

0,15

 

 

0,40 –

0,60

0,025

0,025

0,005

М76Ф

 

 

 

0,71 –

0,82

 

 

 

 

0,25 –

0,60

0,03 –

0,15

 

 

 

 

0,035

0,040

 

 

0,020

К76Ф

0,025

0,025

Э76Ф

0,025

0,025

М76Т

 

 

 

0,007 –

0,025

0,035

0.040

К76Т

0,025

0,025

Э76Т

0,025

0.025

М76

 

 

0,035

0,040

 

0,025

К76

0,025

0,025

Э76

0,025

0.025

Р65К

К86Ф

Э86Ф

0,83 –

0,90

0,03 –

0,15

Не более 0,30

0,025

0,025

0,010

Примечания

1 В марках стали буквы М, К и Э обозначают способ выплавки стали, цифры - среднюю массовую долю углерода, буквы Ф, С, X, Т -легирование стали ванадием, кремнием, хромом и титаном соответственно.

2 В марках стали, где хром, никель, и медь являются остаточными элементами, массовая доля каждого из них не должна быть более 0,20%, а суммарная массовая доля этих элементов – более 0,50%. Суммарная массовая доля никеля и меди в стали марок К78ХСФ, Э78ХСФ, К86Ф и Э86Ф не должна быть более 0,35%.

Пункт 6,5, Второй абзац изложить в новой редакции:

«Длина строчек хрупкоразрушенных сложных окислов (алюминатов, силикатов, шпинелей и других) не должна превышать, мм:

0,5 – для рельсов категории В;

2,0 – для рельсов категории Т1 из конвертерной и электростали;

4,0 – для рельсов категории Т1 из мартеновской стали;

8,0 – для рельсов категории Т2 и Н».

Пункт 6.11. Последний абзац после слов «снятие фаски» дополнить словами: «размером 1,5 – 3,0 мм под углом около 45º».

Пункт 6.13. Таблицу 8 дополнить примечанием:

«Примечание – Ударная вязкость рельсов типа Р65К категории Т1 должна быть не менее 20 Дж/см2 (2,0 кгм·м/см2)».

Пункт 6.14. Таблицу 9 дополнить примечанием:

«Примечание – Рельсы типа Р65К повышенной твердости на поверхности катания должны иметь твердость от 375 НВ до 415 НВ».

Пункт 6.17 изложить в новой редакции:

«6.17 Микроструктура металла головки термоупрочненных рельсов должна представлять собой мелкодисперсный пластинчатый перлит (троостит или сорбит закалки), допускаются мелкие разрозненные участки феррита. На глубине не более 2 мм от поверхности катания головки допускается наличие бейнита».

Пункт 7.2.2. Таблица 11. Графа «Объем выборки для рельсов категории». Заменить слова: «Каждый 20-й рельс или 5% рельсов, но не менее трех рельсов» на «Один рельс»;

таблицу дополнить примечанием:

«Примечание – Периодичность испытаний рельсов категории В на остаточные напряжения и микроструктуру – каждая 5-я плавка».

Пункт 7.11. Четвертый абзац. Исключить слова: «при поплавочном контроле или десять рельсов до и десять после двадцатого порядкового рельса (при контроле каждого двадцатого рельса по ходу технологического потока)»;

пятый абзац после слов «термоупрочнению рельсы» дополнить словами: «данной плавки».

Пункт 7.16 исключить.

Пункт 8.10. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Контроль качества поверхности, торцов и болтовых отверстий рельсов (6.10 – 6.12) проводят внешним осмотром. В необходимых случаях наличие и глубину поверхностных дефектов и расслоений в торцах проверяют пробной вырубкой, местным «светлением» абразивным инструментом или другим способом, гарантирующим правильность определения».

 

(ИУС № 7 2005 г.)

Вверх